Мало времени для выполнения, щедрая награда Познакомьтесь с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995г?

Право | 10 - 11 классы

Мало времени для выполнения, щедрая награда Познакомьтесь с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995г.

И перечислите все указанные в нем случаи обязательного применения конституционных норм судами общей юрисдикции.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Didianadianadi 14 февр. 2020 г., 05:02:28

Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, в частности :

а)

когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из ее смысла,

не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на

возможность ее применения при условии принятия федерального закона,

регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие

положения ;

б)

когда Конституционным Судом Российской Федерации выявлен пробел в

правовом регулировании либо когда пробел образовался в связи с

признанием не соответствующими Конституции

нормативного правового акта или его отдельных положений с учетом

порядка, сроков и особенностей исполнения решения Конституционного Суда

Российской Федерации, если они в нем указаны.

В остальных случаях Конституция непосредственно не применяется, все о чем дальше говорит пленум опосредовано в других законах (УПК, ГПК и др).

Hmc 16 сент. 2020 г., 14:37:51 | 10 - 11 классы

Постановление Пленумов Высшего Арбитражного Суда являются ?

Постановление Пленумов Высшего Арбитражного Суда являются :

Annabelonosova 16 июн. 2020 г., 08:48:39 | 10 - 11 классы

Суды общей юрисдикции и Верховный суд РФ - это одно и то же?

Суды общей юрисдикции и Верховный суд РФ - это одно и то же?

Nastyatolkache 14 янв. 2020 г., 13:54:26 | 10 - 11 классы

Расставьте перечисленные ниже источники права по степени убывания их юридической силы : а) Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» ; б) Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению м?

Расставьте перечисленные ниже источники права по степени убывания их юридической силы : а) Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» ; б) Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации» в) Конституция РФ ; г) Закон Московской области «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области» ; д) Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г.

№ 1575 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям» ; е) Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» ; ж) Уголовный кодекс РФ.

Barbutko1 21 мар. 2020 г., 17:15:50 | 5 - 9 классы

Учительница начальной школы Алова была задержана по подозрению в совершении преступления — злоупотреблении полномочиями (ст?

Учительница начальной школы Алова была задержана по подозрению в совершении преступления — злоупотреблении полномочиями (ст.

201 УК РФ) .

Задержание проводилось в присутствии ее учеников и соседей.

Через три дня Алову освободили, и в дальнейшем уголовное дело в отношении нее было прекращено за отсутствием состава преступления.

Потерпевшая обратилась в суд с иском о возмещении имущественного и морального вреда, причиненного незаконными действиями органов предварительного следствия.

Суд отказал Аловой в иске, основываясь на том, что согласно п.

1 ст.

1070 ГК возмещение такого вреда возможно только в определенных случаях, но в этом перечне нет незаконного задержания по подозрению в совершении преступления.

Алова обратилась в Конституционный Суд с заявлением о проверке соответствия Конституции РФ положений п.

1 ст.

1070 ГК.

Правильно ли решение суда общей юрисдикции?

Какой может быть позиция Конституционного Суда?

Определите условия ответственности за вред, причиненный Аловой.

Salimatkurbanova 24 нояб. 2020 г., 20:36:59 | 10 - 11 классы

Задача 5?

Задача 5.

Учительница начальной школы Алова была задержана по подозрению в совершении преступления — злоупотреблении полномочиями (ст.

201 УК РФ).

Задержание проводилось в присутствии ее учеников и соседей.

Через три дня Алову освободили, и в дальнейшем уголовное дело в отношении нее было прекращено за отсутствием состава преступления.

Потерпевшая обратилась в суд с иском о возмещении имущественного и морального вреда, причиненного незаконными действиями органов предварительного следствия.

Суд отказал Аловой в иске, основываясь на том, что согласно п.

1 ст.

1070 ГК возмещение такого вреда возможно только в определенных случаях, но в этом перечне нет незаконного задержания по подозрению в совершении преступления.

Алова обратилась в Конституционный Суд с заявлением о проверке соответствия Конституции РФ положений п.

1 ст.

1070 ГК.

Правильно ли решение суда общей юрисдикции?

Какой может быть позиция Конституционного Суда?

Определите условия ответственности за вред, причиненный Аловой.

Nadenika1496 4 апр. 2020 г., 21:50:01 | 10 - 11 классы

В ходе рассмотрения угол?

В ходе рассмотрения угол.

Дела судья сделал вывод о том, что одна из статей Уг - процессуал.

Кодекса РФ противоречит Конституции РФ.

Прокурор, не согласившись с этим, настаивал на применении указанной статьи.

В противном случае он обещал написать жалобу на судью Председателю Верховного Суда РФ, т.

К. , по его мнению, судья намеренно затягивает дело и является некомпетентным.

1 - о каких принципах правосудия идёт речь?

Раскрыть их содержание.

2 - как должен поступить судья, если он обнаружил несоответствие нормативно - правового акта Конституции РФ?

3 - прав ли прокурор?

Stasik1284 28 дек. 2020 г., 13:03:09 | 10 - 11 классы

В РБ судебная система состоит из конституционного суда?

В РБ судебная система состоит из конституционного суда.

Мари223 19 сент. 2020 г., 20:57:50 | 5 - 9 классы

Установите последовательность рассмотрения дела в судах общей юрисдикции : А) Европейский суд по правам человека ; Б) кассационный суд ; В) местный суд ; Г) апелляционный суд?

Установите последовательность рассмотрения дела в судах общей юрисдикции : А) Европейский суд по правам человека ; Б) кассационный суд ; В) местный суд ; Г) апелляционный суд.

OnlyПоля 2 дек. 2020 г., 16:59:25 | 10 - 11 классы

1)Правовые нормы можно разделить на имеративные и диспозитивные : а)по методу правового регулирования б)по их функциональной роли в)по исходящему субъекту г)по времени действия ?

1)Правовые нормы можно разделить на имеративные и диспозитивные : а)по методу правового регулирования б)по их функциональной роли в)по исходящему субъекту г)по времени действия .

2)Гражданка Юля Маркова считает , что ее конституционные права и свободы нарушены законом .

Она использовала все возможности обжалования в рамках судов общей юрисдикции.

Теперь она может обратиться в Конституционный Суд РФ с : а)запросом б)ходатайством в)иском г)жалобой.

3)Право объясняется как система правил , создаваемых людьми в обществе , которые вырабатываются на основе удобных и справедливых моделей их поведения : а)психологической теорией б)естественно - правовой теорией в)нормативисткой теорией г)социологической теорией.

4)Обладают высшей юридической силой , регулируют наиболее важные общественные отношения , характеризуются особой структурой , являются актами первичного регулирования , принимаются в особом процедурном порядке : а)указы президента государства б)постановления правительства в)законы г)постановления Верховного Суда .

Nazgulkalmukhan 16 дек. 2020 г., 02:19:23 | 5 - 9 классы

Место постановлений Конституционного суда РФ в системе источников конституционного права?

Место постановлений Конституционного суда РФ в системе источников конституционного права.

Эссе.

Наведите , пожалуйста, на мысль, что тут можно написать Т_Т.

Вы находитесь на странице вопроса Мало времени для выполнения, щедрая награда Познакомьтесь с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995г? из категории Право. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.