Право | 10 - 11 классы
Помогите пожалуйста написать эссе на тему этические нормы науки , какими они должны быть.
Помогите пожалуйста написать эссе по теме : Защита прав потребителей в интернет магазинах?
Помогите пожалуйста написать эссе по теме : Защита прав потребителей в интернет магазинах.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Эссе что такое жизнь?
Помогите написать эссе на тему : " Закон не обязывает , если он не обнародован"?
Помогите написать эссе на тему : " Закон не обязывает , если он не обнародован".
О чем писать, и примеры, пожалуйста.
Эссе на тему Во всем нужна мера?
Эссе на тему Во всем нужна мера.
Эссе по праву на тему преступление и наказание?
Эссе по праву на тему преступление и наказание!
Помогите написать эссе, пожалуйста, в этой теме совсем не шарю?
Помогите написать эссе, пожалуйста, в этой теме совсем не шарю.
Очень нужно : (.
Помогите написать ЭССЕ на тему : " Твои права перед законом"или " права человека перед законом" плииис?
Помогите написать ЭССЕ на тему : " Твои права перед законом"или " права человека перед законом" плииис.
Эссе на тему "Роль права в жизни общества"?
Эссе на тему "Роль права в жизни общества".
Помогите написать своими словами?
Что такое этический конфликт?
Что такое этический конфликт?
Помогите написать Эссе, пожалуйста, очень очень надо?
Помогите написать Эссе, пожалуйста, очень очень надо.
Небольшое на 1 тетрадный лист (одна сторона) подойдет, лишь бы тему раскрыть
ТЕМА МОЯ ЛЮБИМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
На этой странице сайта размещен вопрос Помогите пожалуйста написать эссе на тему этические нормы науки , какими они должны быть? из категории Право с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
В науке, как и в любой области человеческой деятельности, взаимоотношения между теми, кто в ней занят, и действия каждого из них подчиняются определенной системе этических норм, определяющих, что допустимо, что поощряется, а что считается непозволительным и неприемлемым для ученого в различных ситуациях.
Эти нормы возникают и развиваются в ходе развития самой науки, являясь результатом своего рода «исторического отбора», который сохраняет только то, что необходимо науке и обществу на каждом этапе истории.
В нормах научной этики находят свое воплощение, во - первых, общечеловеческие моральные требования и запреты, такие, например, как «не укради», «не лги», приспособленные, разумеется, к особенностям научной деятельности.
Скажем, как нечто подобное краже оценивается в науке плагиат, когда человек выдает научные идеи, результаты, полученные кем - либо другим, за свои ; ложью считается преднамеренное искажение (фальсификация) данных эксперимента.
Во - вторых, этические нормы науки служат для утверждения и защиты специфических, характерных именно для науки ценностей.
Первой среди них является бескорыстный поиск и отстаивание истины.
Широко известно, например, изречение Аристотеля : «Платон мне друг, но истина дороже», смысл которого в том, что в стремлении к истине ученый не должен считаться ни со своими симпатиями и антипатиями, ни с какими бы то ни было иными привходящими обстоятельствами.
История науки, да и история человечества с благодарностью чтит имена подвижников (таких, как Дж.
Бруно), которые не отрекались от своих убеждений перед лицом тяжелейших испытаний и даже самой смерти.
За примерами, впрочем, не обязательно углубляться в далекую историю.
Достаточно вспомнить слова русского биолога Н.
И. Вавилова : «Мы на крест пойдем, а от своих убеждений не откажемся», оправдавшего эти слова собственной трагической судьбой…
В повседневной научной деятельности обычно бывает непросто сразу же оценить полученное знание как истину либо как заблуждение.
И это обстоятельство находит отражение в нормах научной этики, которые не требуют, чтобы результат каждого исследования непременно был истинным знанием.
Они требуют лишь, чтобы этот результат был новым знанием и так или иначе— логически, экспериментально и пр.
— обоснованным.
Ответственность за соблюдение такого рода требований лежит на самом ученом, и он не может переадресовать ее кому - нибудь другому.
Для того чтобы удовлетворить этим требованиям, он должен : хорошо знать все то, что сделано и делается в его области науки ; публикуя результаты своих исследований, четко указывать, на какие исследования предшественников и коллег он опирался, и именно на этом фоне показывать то новое, что открыто и разработано им самим.
Кроме того, в публикации ученый должен привести те доказательства и аргументы, с помощью которых он обосновывает полученные им результаты ; при этом он обязан дать исчерпывающую информацию, позволяющую провести независимую проверку его результатов.
Нормы научной этики редко формулируются в виде специальных перечней и кодексов— как правило, они передаются молодым исследователям от их учителей и предшественников.
Однако известны попытки выявления, описания и анализа этих норм, предпринимаемых главным образом в философии и социологии науки.
В качестве примера можно привести исследование американского социолога Р.
К. Мертона.
С его точки зрения, нормы науки строятся вокруг четырех основополагающих ценностей.
Первая из них— универсализм— убеждение в том, что изучаемые наукой природные явления повсюду протекают одинаково и что истинность научных утверждений должна оцениваться независимо от возраста, пола, расы, авторитета, титулов и званий тех, кто их формулирует.
Требование универсализма предполагает, в частности, что результаты маститого ученого должны подвергаться не менее строгой проверке и критике, чем результаты его молодого коллеги.
Вторая ценность— общность, смысл которой в том, что научное знание должно свободно становиться общим достоянием.