Охарактеризуйте направления общественной мысли России во второй половине 18 века?

Право | 10 - 11 классы

Охарактеризуйте направления общественной мысли России во второй половине 18 века.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Юляша136 18 мар. 2022 г., 09:56:24

Культура и общественная мысль России в 18 веке

В XVIII в.

Ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики страны.

На смену средневековой культуре, пронизанной религиозным мировоззрением, приходит "новая культура".

Ее отличительные черты - светскость, рационалистическое (от слова "рацио" - разум) мировоззрение, больший демократизм и открытость в контактах с культурами других народов и стран.

В истории русской культуры XVIII в.

Выделяют два периода : первая четверть XVIII в.

- становление новой русской культуры, середина - вторая половина XVIII в.

- складывание и расцвет сословной, преимущественно светской, дворянской культуры и культуры крестьянской.

С начала XVIII в.

Получает развитие светское гражданское просвещение.

В 1701 г.

В Москве открыта Навигацкая школа, а в 1715 г.

- Санкт - Петербургская Морская академия.

Создавались артиллерийские, инженерные, медицинские, горные школы.

В провинциях существовали три типа школ : епархиальные, цифирные, гарнизонные и адмиралтейские.

Были изданы учебники "Арифметика" Л.

Магницкого, "Руководство по механике" Скорнякова - Писарева.

В 1702 г.

Началось издание первой газеты "Ведомости".

В 1708 г.

Был введен гражданский шрифт.

Стали создаваться типографии, книжные лавки.

В 1719 г.

В России был открыт первый музей - Кунсткамера.

Огромное значение для развития науки имела основанная в 1725 г.

Петербургская Академия наук.

Были составлены "Атлас Российской империи" Кириллова, карты Камчатки, Балтийского моря, Дона.

Из стен академии вышли многие крупные ученые : М.

В. Ломоносов, математик и астроном С.

Я. Румовский, натуралист И.

Н. Лепехин и др.

Во второй половине XVIII в.

Продолжается развитие просвещения.

В 1755 г.

Был создан Московский университет.

В 1757 г.

Была открыта Академия художеств.

В России конца XVIII в.

Начала формироваться система общеобразовательной школы.

В губернских городах создавались главные четырехклассные народные училища, а в уездных городах - малые двухклассные училища.

Всего на рубеже XVIII - XIX вв.

В России насчитывалось 550 учебных заведений, где обучалось 62 тыс.

Человек.

В русском искусстве до середины XVIII в.

Господствовал стиль барокко, со второй половины XVIII в.

Происходит становление классицизма, идейной основой которого была борьба за мощную национальную государственность под властью самодержца.

В стиле классицизма в литературе творили А.

Д. Кантемир, М.

В. Ломоносов, А.

П. Сумароков, В.

Н. Майков.

В живописи - А.

П. Лосенко, Г.

И. Угрюмов, создавшие картины на исторические и мифологические сюжеты.

Ведущим жанром оставалась портретная живопись (А.

Т. Матвеев, И.

Н. Никитин).

Основоположниками русского классицизма в архитектуре были В.

И. Баженов (Дом Пашкова), Е.

И. Старов (Таврический дворец), М.

Ф. Казаков (здание Сената в Кремле, здание Московского университета).

Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I (Э.

М. Фальконе).

В конце XVIII в.

Классицизм сменяется сентиментализмом, для которого характерно эмоциональное восприятие мира и интерес к человеческому чувству.

Расцвет сентиментализма связан с творчеством Н.

М. Карамзина.

В 1750 г.

Возник первый русский профессиональный театр в Ярославле.

Спустя два года театр переехал в Петербург, а в 1756 г.

Царским указом был преобразован в Российский театр.

В общественной мысли России первой четверти XVIII в.

Центральными были проблемы преодоления отсталости страны.

Петр I и его сподвижники Феофан Прокопович, П.

П. Шафиров доказывали необходимость преобразования и права монарха на неограниченную власть.

Оригинальным мыслителем петровского времени был И.

Т. Посошков, который в книге "О скудости и богатстве" выступал за развитие русской промышленности и торговли.

Во второй половине XVIII в.

Главным для общественности стал крестьянский вопрос.

Isaevaevgenia 19 янв. 2022 г., 08:22:33 | 1 - 4 классы

Отраслевые юридические знания - Это результат отражения : 1) Правовой действительности в целом 2) Сферы правового регулирования 3) типовых общественных отношений, совокупности норм Их регулирующих и п?

Отраслевые юридические знания - Это результат отражения : 1) Правовой действительности в целом 2) Сферы правового регулирования 3) типовых общественных отношений, совокупности норм Их регулирующих и практика правового регулирования 4) иное.

7777564 3 янв. 2022 г., 13:30:46 | 10 - 11 классы

1. В чем отличие правонарушение от нарушения права?

1. В чем отличие правонарушение от нарушения права?

2. В чем отличие правовой юридической ответственности от социальной общественной ответственности?

3. В чем отличие правопорядка от общественного порядка?

Taniazobnina 17 февр. 2022 г., 20:01:53 | 5 - 9 классы

Охарактеризуйте право граждан на объединение?

Охарактеризуйте право граждан на объединение.

Для чего нужны политические партии?

Приведите примеры современных партий в РФ.

Афина28 12 мар. 2022 г., 20:46:45 | 5 - 9 классы

1Назовите правовые акты на основании которых стало юридически возможным вхождение Крыма в состав Российской Федерации 2Определите политико административный статус Крыма после его Воссоединения с Росси?

1Назовите правовые акты на основании которых стало юридически возможным вхождение Крыма в состав Российской Федерации 2Определите политико административный статус Крыма после его Воссоединения с Россией.

Lopopo 31 мар. 2022 г., 03:10:41 | 10 - 11 классы

Охарактеризуйте яке місце корупційних правопорушень у системі юридичної відповідальності?

Охарактеризуйте яке місце корупційних правопорушень у системі юридичної відповідальності?

Karinadi 31 янв. 2022 г., 06:26:20 | 5 - 9 классы

Роль конституции 1993 года в переходе россии к демократической модели развития?

Роль конституции 1993 года в переходе россии к демократической модели развития.

Учеба11 7 янв. 2022 г., 23:11:19 | 10 - 11 классы

1. Способами преодоления пробелов в праве в процессе правоприменительной деятельности являются :A)сравнительное правоведение и правовое прогнозированиеб)Аналогия закона и аналогия правав)Правотворческ?

1. Способами преодоления пробелов в праве в процессе правоприменительной деятельности являются :

A)сравнительное правоведение и правовое прогнозирование

б)Аналогия закона и аналогия права

в)Правотворческая и правоохранительная деятельность.

2. Качественно однородный вид общественных отношений, которые регулируются соответствующей отраслью права :

а)предмет правового регулирования

б)правовая конструкция

в)метод правового регулирования.

Lizasarsynbaev 8 янв. 2022 г., 14:48:35 | студенческий

Лицо без гражданства Рафик Мартиросян, проживший в России два года, обратился с ходатайством о принятии его в гражданство России?

Лицо без гражданства Рафик Мартиросян, проживший в России два года, обратился с ходатайством о принятии его в гражданство России.

В заявлении он просил учесть, что в период с 1988 по 1994 год состоял в браке с гражданкой России Петровой и проживал с ней в городе Томске.

В этом браке у него в 1994 году родилась дочь, имеющая гражданство России.

Ссылаясь на названные обстоятельства, Мартиросян попросил принять его в гражданство России в упрощенном порядке или хотя бы сократить срок проживания, необходимый для принятия в гражданство, до одного года.

Правомерна ли просьба Мартиросяна?

Anglik 25 апр. 2022 г., 05:34:47 | 10 - 11 классы

Почему в России в ходу выражение "Право - это закон", хоть это не так на самом деле?

Почему в России в ходу выражение "Право - это закон", хоть это не так на самом деле?

Rkocheryjkin 16 янв. 2022 г., 07:08:39 | 5 - 9 классы

Охарактеризуйте поняття правовідносин?

Охарактеризуйте поняття правовідносин.

Вопрос Охарактеризуйте направления общественной мысли России во второй половине 18 века?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Право и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.