Право | 10 - 11 классы
Охарактеризуйте направления общественной мысли России во второй половине 18 века.
Отраслевые юридические знания - Это результат отражения : 1) Правовой действительности в целом 2) Сферы правового регулирования 3) типовых общественных отношений, совокупности норм Их регулирующих и п?
Отраслевые юридические знания - Это результат отражения : 1) Правовой действительности в целом 2) Сферы правового регулирования 3) типовых общественных отношений, совокупности норм Их регулирующих и практика правового регулирования 4) иное.
1. В чем отличие правонарушение от нарушения права?
1. В чем отличие правонарушение от нарушения права?
2. В чем отличие правовой юридической ответственности от социальной общественной ответственности?
3. В чем отличие правопорядка от общественного порядка?
Охарактеризуйте право граждан на объединение?
Охарактеризуйте право граждан на объединение.
Для чего нужны политические партии?
Приведите примеры современных партий в РФ.
1Назовите правовые акты на основании которых стало юридически возможным вхождение Крыма в состав Российской Федерации 2Определите политико административный статус Крыма после его Воссоединения с Росси?
1Назовите правовые акты на основании которых стало юридически возможным вхождение Крыма в состав Российской Федерации 2Определите политико административный статус Крыма после его Воссоединения с Россией.
Охарактеризуйте яке місце корупційних правопорушень у системі юридичної відповідальності?
Охарактеризуйте яке місце корупційних правопорушень у системі юридичної відповідальності?
Роль конституции 1993 года в переходе россии к демократической модели развития?
Роль конституции 1993 года в переходе россии к демократической модели развития.
1. Способами преодоления пробелов в праве в процессе правоприменительной деятельности являются :A)сравнительное правоведение и правовое прогнозированиеб)Аналогия закона и аналогия правав)Правотворческ?
1. Способами преодоления пробелов в праве в процессе правоприменительной деятельности являются :
A)сравнительное правоведение и правовое прогнозирование
б)Аналогия закона и аналогия права
в)Правотворческая и правоохранительная деятельность.
2. Качественно однородный вид общественных отношений, которые регулируются соответствующей отраслью права :
а)предмет правового регулирования
б)правовая конструкция
в)метод правового регулирования.
Лицо без гражданства Рафик Мартиросян, проживший в России два года, обратился с ходатайством о принятии его в гражданство России?
Лицо без гражданства Рафик Мартиросян, проживший в России два года, обратился с ходатайством о принятии его в гражданство России.
В заявлении он просил учесть, что в период с 1988 по 1994 год состоял в браке с гражданкой России Петровой и проживал с ней в городе Томске.
В этом браке у него в 1994 году родилась дочь, имеющая гражданство России.
Ссылаясь на названные обстоятельства, Мартиросян попросил принять его в гражданство России в упрощенном порядке или хотя бы сократить срок проживания, необходимый для принятия в гражданство, до одного года.
Правомерна ли просьба Мартиросяна?
Почему в России в ходу выражение "Право - это закон", хоть это не так на самом деле?
Почему в России в ходу выражение "Право - это закон", хоть это не так на самом деле?
Охарактеризуйте поняття правовідносин?
Охарактеризуйте поняття правовідносин.
Вопрос Охарактеризуйте направления общественной мысли России во второй половине 18 века?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Право и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Культура и общественная мысль России в 18 веке
В XVIII в.
Ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики страны.
На смену средневековой культуре, пронизанной религиозным мировоззрением, приходит "новая культура".
Ее отличительные черты - светскость, рационалистическое (от слова "рацио" - разум) мировоззрение, больший демократизм и открытость в контактах с культурами других народов и стран.
В истории русской культуры XVIII в.
Выделяют два периода : первая четверть XVIII в.
- становление новой русской культуры, середина - вторая половина XVIII в.
- складывание и расцвет сословной, преимущественно светской, дворянской культуры и культуры крестьянской.
С начала XVIII в.
Получает развитие светское гражданское просвещение.
В 1701 г.
В Москве открыта Навигацкая школа, а в 1715 г.
- Санкт - Петербургская Морская академия.
Создавались артиллерийские, инженерные, медицинские, горные школы.
В провинциях существовали три типа школ : епархиальные, цифирные, гарнизонные и адмиралтейские.
Были изданы учебники "Арифметика" Л.
Магницкого, "Руководство по механике" Скорнякова - Писарева.
В 1702 г.
Началось издание первой газеты "Ведомости".
В 1708 г.
Был введен гражданский шрифт.
Стали создаваться типографии, книжные лавки.
В 1719 г.
В России был открыт первый музей - Кунсткамера.
Огромное значение для развития науки имела основанная в 1725 г.
Петербургская Академия наук.
Были составлены "Атлас Российской империи" Кириллова, карты Камчатки, Балтийского моря, Дона.
Из стен академии вышли многие крупные ученые : М.
В. Ломоносов, математик и астроном С.
Я. Румовский, натуралист И.
Н. Лепехин и др.
Во второй половине XVIII в.
Продолжается развитие просвещения.
В 1755 г.
Был создан Московский университет.
В 1757 г.
Была открыта Академия художеств.
В России конца XVIII в.
Начала формироваться система общеобразовательной школы.
В губернских городах создавались главные четырехклассные народные училища, а в уездных городах - малые двухклассные училища.
Всего на рубеже XVIII - XIX вв.
В России насчитывалось 550 учебных заведений, где обучалось 62 тыс.
Человек.
В русском искусстве до середины XVIII в.
Господствовал стиль барокко, со второй половины XVIII в.
Происходит становление классицизма, идейной основой которого была борьба за мощную национальную государственность под властью самодержца.
В стиле классицизма в литературе творили А.
Д. Кантемир, М.
В. Ломоносов, А.
П. Сумароков, В.
Н. Майков.
В живописи - А.
П. Лосенко, Г.
И. Угрюмов, создавшие картины на исторические и мифологические сюжеты.
Ведущим жанром оставалась портретная живопись (А.
Т. Матвеев, И.
Н. Никитин).
Основоположниками русского классицизма в архитектуре были В.
И. Баженов (Дом Пашкова), Е.
И. Старов (Таврический дворец), М.
Ф. Казаков (здание Сената в Кремле, здание Московского университета).
Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I (Э.
М. Фальконе).
В конце XVIII в.
Классицизм сменяется сентиментализмом, для которого характерно эмоциональное восприятие мира и интерес к человеческому чувству.
Расцвет сентиментализма связан с творчеством Н.
М. Карамзина.
В 1750 г.
Возник первый русский профессиональный театр в Ярославле.
Спустя два года театр переехал в Петербург, а в 1756 г.
Царским указом был преобразован в Российский театр.
В общественной мысли России первой четверти XVIII в.
Центральными были проблемы преодоления отсталости страны.
Петр I и его сподвижники Феофан Прокопович, П.
П. Шафиров доказывали необходимость преобразования и права монарха на неограниченную власть.
Оригинальным мыслителем петровского времени был И.
Т. Посошков, который в книге "О скудости и богатстве" выступал за развитие русской промышленности и торговли.
Во второй половине XVIII в.
Главным для общественности стал крестьянский вопрос.