Право | 10 - 11 классы
Какие существуют концепции правопонимания?
Расскройте их содержание.
Игнатова в возрасте 14 - ти лет обратилась в суд с иском о взысканииалиментов в ее пользу с родителей на ее содержание и на содержание ее брата ввозрасте 8 лет, ссылаясь на то, что родители систематич?
Игнатова в возрасте 14 - ти лет обратилась в суд с иском о взыскании
алиментов в ее пользу с родителей на ее содержание и на содержание ее брата в
возрасте 8 лет, ссылаясь на то, что родители систематически пьянствуют,
пропивают весь свой заработок, дети вынуждены жить впроголодь,
попрошайничать, напрашиваться в гости к своим друзьям, чтобы только поесть.
Мировой судья, к которому обратилась Игнатова, разъяснил, что не может
принять от нее исковое заявление, так как ни в СК РФ, ни в другом законе не
предусмотрена возможность несовершеннолетних самостоятельно обращаться с
иском о взыскании алиментов.
Игнатова подала в районный суд жалобу, в
которой указала, что ГПК РФ допускает возможность несовершеннолетних,
достигших 14 - ти лет, самостоятельно защищать свои семейные права.
Оцените позицию Мирового судьи и доводы жалобы.
Как должно быть
решено дело?
По теме «Назначение наказания»?
По теме «Назначение наказания».
По приговору суда Кулабин был осужден к лишению свободы по ч.
1 ст.
105 УК - на семь лет ; по ч.
3 ст.
33 и ч.
1 ст.
105 УК - на шесть лет ; по ч.
2 ст.
162 УК - на пять лет ; по ч.
1 ст.
111 УК - на четыре года и по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний - на 20 лет.
1. Обоснованно ли такое решение суда?
2. Какие существуют правила назначения наказания по совокупности преступлений?
Какие вопросы деятельности товарного рынка регулируются федеральным законодательством, а какие решаются на уровне региональных нормативных актов?
Какие вопросы деятельности товарного рынка регулируются федеральным законодательством, а какие решаются на уровне региональных нормативных актов.
Проанализируйте любые две статьи Гражданского кодекса РФ?
Проанализируйте любые две статьи Гражданского кодекса РФ.
Поясните их содержание, объясните, почему именно эти нормы называются гражданско - правовыми?
ВИДЕО I2?
ВИДЕО I
2.
1. Посмотрите три части видео.
Когда входит судья, произносится фраза :
«Встать.
Суд идёт».
Кто в рамках судебного заседания произносит данную
фразу?
Ответ :
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.
2. Какой вид производства в рамках гражданского судопроизводства
используется при рассмотрении дела в суде о разводе?
Ответ :
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.
3. Если данное заявление поступило в районный суд (в качестве первой
инстанции), в течение какого срока гражданское дело должно быть
рассмотрено судом по существу?
Ответ :
____________________________________________________________________
_________________.
Какие факторы влияли на процесс становления права ?
Какие факторы влияли на процесс становления права ?
Назовите обычаи существующие в современном обществе?
Назовите обычаи существующие в современном обществе.
О каких особенностях развития право в 1960 начале 1990 вам известно?
О каких особенностях развития право в 1960 начале 1990 вам известно?
Вы решили устроиться на работу :А) Какие документы вы долдны предъявить работодателю?
Вы решили устроиться на работу :
А) Какие документы вы долдны предъявить работодателю?
Б) С какими документами вы доджгы быть ознакомлены работодателем?
В) Какие документы вас придется подписать?
Г) На что вы должны обратить внимание при подписании документов?
В каких документах содержатся правовые нормы?
В каких документах содержатся правовые нормы?
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какие существуют концепции правопонимания?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Право вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
С точки зрения нормативной концепции право есть содержащаяся в текстах законов и подзаконных актов система норм, установленных и охраняемых от нарушений государственной властью.
Социологическая концепция права, по мнению Лейста, основана на понимании права как «порядка общественных отношений в действиях и поведении людей».
То есть в социологической концепции акцент переносится с содержания юридических правил на практику их действия, их практическую реализацию.
С позиций нравственной школы право рассматривается как форма общественного сознания.
Слова закона остаются на бумаге, если они не вошли в сознание и не усвоены им.
Закон не может воздействовать на общество иначе как через сознание (массовое правосознание, официальное правосознание).
Поэтому право (в соответствии с данной концепцией) - не тексты закона, а содержащаяся в общественном сознании система понятий об общеобязательных нормах, правах, обязанностях, запретах, условиях их возникновения и реализации, порядке и формах защиты.
Надо заметить, что каждое из правопониманий имеет свои основания, выражая ту или иную реальную сторону права, и поэтому они имеют право на одновременное существование.
Так, нравственное видение права важно и для правового воспитания, и для развития действующего права.
Без нормативного понимания права практически недостижимы определенность и стабильность правовых отношении, законность в деятельности государственных органов и должностных лиц.
Наконец, лишь через социологическое понимание право обретает конкретность и практическое осуществление, без него оно остается декларацией, системой текстов или моральных пожеланий.
При этом каждое из правопониманий выступает как необходимый противовес другому.
Проф.
О. Э.
Лейст замечает, что «быть может, польза и социальное назначение каждой из концепций в том и состоит, чтобы через критику уязвимых сторон других концепций высветить негативные свойства и опасные тенденции самого права».