Право | 10 - 11 классы
Какие существуют концепции правопонимания?
Расскройте из содержание.
Какие существуют виды договоров?
Какие существуют виды договоров?
Кто выдвинул концепцию воли, которая объясняет волевые акты через механизм смыслообразования?
Кто выдвинул концепцию воли, которая объясняет волевые акты через механизм смыслообразования?
П. в.
Симонов
а.
Н. леонтев
в.
А. иванников
у.
Джемс.
Какие существующие в других странах формы права официально не признаются таковыми в российской федерации?
Какие существующие в других странах формы права официально не признаются таковыми в российской федерации?
Какие по вашему мнению ныне существующие кодексы нуждаются в изменении?
Какие по вашему мнению ныне существующие кодексы нуждаются в изменении.
Почему существуют левши?
Почему существуют левши?
Перечислите и расскройте условия законности?
Перечислите и расскройте условия законности.
Какие формы собственности существуют в Украине?
Какие формы собственности существуют в Украине?
Какое политическое право закрплено по поводу содержания в статье 21 декларации?
Какое политическое право закрплено по поводу содержания в статье 21 декларации.
Здравствуйте?
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста существует ли закон О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ в укр и на какую статью ссылаться.
Заранее спасибо.
Какого гос - ва не существует в данный момент?
Какого гос - ва не существует в данный момент?
1)КНДР
2)ФРГ
3)КНР
4)ГДР.
Перед вами страница с вопросом Какие существуют концепции правопонимания?, который относится к категории Право. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
С точки зрения нормативной концепции право есть содержащаяся в текстах законов и подзаконных актов система норм, установленных и охраняемых от нарушений государственной властью.
Социологическая концепция права, по мнению Лейста, основана на понимании права как «порядка общественных отношений в действиях и поведении людей».
То есть в социологической концепции акцент переносится с содержания юридических правил на практику их действия, их практическую реализацию.
С позиций нравственной школы право рассматривается как форма общественного сознания.
Слова закона остаются на бумаге, если они не вошли в сознание и не усвоены им.
Закон не может воздействовать на общество иначе как через сознание (массовое правосознание, официальное правосознание).
Поэтому право (в соответствии с данной концепцией) - не тексты закона, а содержащаяся в общественном сознании система понятий об общеобязательных нормах, правах, обязанностях, запретах, условиях их возникновения и реализации, порядке и формах защиты.
Надо заметить, что каждое из правопониманий имеет свои основания, выражая ту или иную реальную сторону права, и поэтому они имеют право на одновременное существование.
Так, нравственное видение права важно и для правового воспитания, и для развития действующего права.
Без нормативного понимания права практически недостижимы определенность и стабильность правовых отношении, законность в деятельности государственных органов и должностных лиц.
Наконец, лишь через социологическое понимание право обретает конкретность и практическое осуществление, без него оно остается декларацией, системой текстов или моральных пожеланий.
При этом каждое из правопониманий выступает как необходимый противовес другому.
Проф.
О. Э.
Лейст замечает, что «быть может, польза и социальное назначение каждой из концепций в том и состоит, чтобы через критику уязвимых сторон других концепций высветить негативные свойства и опасные тенденции самого права».