Право | 1 - 4 классы
Помогите написать сочинение на тему "Воспитание в современном обществе".
Зарание спасибо.
Раскрыть вопрос законность и порядок в современном обществе?
Раскрыть вопрос законность и порядок в современном обществе?
Написать сочинение рассуждение на тему : законы соблюдать не нужно?
Написать сочинение рассуждение на тему : законы соблюдать не нужно.
(убедить читателя в том, что не нужно соблюдать закон).
Помогите))) спасибо заранее?
Помогите))) спасибо заранее.
Напишите пожалуйста сочинение на тему :Культура и человек в современном мире?
Напишите пожалуйста сочинение на тему :
Культура и человек в современном мире.
Напишите эссе на тему : "Современное гражданское общество" что это?
Напишите эссе на тему : "Современное гражданское общество" что это.
Со списком источников.
Эссе на тему "Права человека в современном мире"?
Эссе на тему "Права человека в современном мире".
12 номер , помогите ?
12 номер , помогите .
Заранее спасибо.
Эссе на тему "Роль права в жизни общества"?
Эссе на тему "Роль права в жизни общества".
Помогите написать своими словами?
Сочинениена тему "Если бы я был президентом"Спасибо за ответ?
Сочинениена тему "Если бы я был президентом"
Спасибо за ответ!
Можно ли назвать гражданским современное российское общество?
Можно ли назвать гражданским современное российское общество?
На странице вопроса Помогите написать сочинение на тему "Воспитание в современном обществе"? из категории Право вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Радикальные изменения, происходящие в жизни нашего общества, в том числе в сфере образования, требуют всестороннего осмысления.
Многолетнее отчуждение человека от подлинной духовной культуры, национальных корней и традиций, от веры, привело к кризису общественного сознания, выразившему в крайне неблагоприятной общественной атмосфере : усилении криминогенности общества, росте преступности (в том числе детской), насилия, открытой пропаганде распущенности нравов.
Особенно сложная ситуация сложилась в подростковой и молодежной сфере.
Ослабление внимания государства и общества к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, к школе в целом привело к изменению психологии учащихся.
Исследователи отмечают в их среде такие тенденции, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм — на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся на протяжении семидесяти лет идеалов.
Наряду с девальвацией ценностей, связанных со служением обществу, государству, происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения[1].
Материальные блага стали занимать значительно больше места в желаниях школьников, культура и образование отодвигаются на периферию их ценностных ориентации.
Ярким проявлением этого стала молодежная культура, в которой выражена тенденция к разрушению, протест против благообразия во всем : в способах общения, одежде, поведении, во всем внешнем облике подростка, юноши, девушки.
Научные исследования свидетельствуют об изменениях, происходящих на уровне сознания, которые проявляются в утилитарности и примитивности мышления, усилении рассудочного компонента, в наличии «странных духовных образований» (Г.
Л. Смирнов), когда в голове одного человека уживаются элементы несовместимых типов мировоззрений : атеистического, православного, языческого, «восточного» и т.
П. [2]
Если в идейном плане эти и другие подобные явления связаны с отказом от марксистско - ленинской идеологии, то духовные причины кризиса лежат в языковой сфере и связаны с искажением, подменой или утратой многих важнейших понятий, составляющих ядро личности.
На языковую природу этих «беспокоящих явлений» указывает выдающийся философ современности М.
Мамардашвили[3].
Как бы конкретизируя эту мысль, психолог Б.
Н. Ничипоров пишет о том, что отсутствие в общественном сознании понятия греха привело ко многим грубым нравственным искажениям[4].
О лежащем в основании мира Слове повествует Евангелие(«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»), давая методологический ключ для подхода к проблеме.
Круг основополагающих мировоззренческих понятий требует научного осмысления, строгого отбора понятийного ядра и включения в него целого круга духовно - нравственной лексики (таких слов, например, как добро и зло, добродетель и грех, Бог и диавол и др.
). Необходимо выстраивание их в систему, а также возвращение им истинного значения («чистого смысла»).
Поиск выхода общественного сознания из кризисной ситуации ознаменовался возвратом к прежним системам ценностей, сначала — к гуманистической, «общечеловеческой», а затем к традиционной — христианской, православной.
В основе обеих систем лежат Божественные заповеди, однако между ними имеются существенные различия.
Гуманистическая система отличается от христианской тем, что она отвергает христианское понимание греха и зла, объясняя его несовершенством общественного устройства.
Провозглашая человека высшей ценностью, она отрицает его Божественное назначение и устроение, тем самым подменяя христианский идеал Богочеловека идеалом человекобога[5].