Почему особо выделяются права коренных малочисленных народов?

Право | 5 - 9 классы

Почему особо выделяются права коренных малочисленных народов.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
89042011229 5 авг. 2021 г., 00:39:07

Это номер журнала «Мир коренных народов» вышел в рамках проекта «Разработка ком - плексной Программы по повышению уровня правосознания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», который финан - сируется региональной общественной организацией «Институт проблем гражданского общества».

Материалы номера посвящены вопросам развития законодательства, касаю - щегося прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

И это вполне объяснимо.

Любая проблема, с которой сталкивается человек или община, может быть решена, если на то есть законные основания.

Но бывает и законы нужные есть, и права прописаны, тем не менее реализовать их на практике порой не представля - ется возможным.

Так происходит с законодательством о правах коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

В настоящее время назрела острая необходимость разработки новых нормативных актов, а также внесения изменений в действующее законодательство.

Об этом свидетельствуют материалы, которые мы получаем из регионов : от Камчатки до Карелии.

Об этом говорили и участники двух дискуссий в Госдуме и Совете Федерации, посвященных вопросам за - конодательства в отношении наших народов.

Материалы этого номера «Какие законы нам нужны?

» и «Связанные одной сетью» со всей очевидностью демонстрируют болевые точки нашей жизни.

И вы о них, конечно, знаете.

Самым острым вопросом является отсутствие механизма определения национальной при - надлежности, без чего невозможно воспользоваться большинством прав и преференций, гарантированных коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

В результате введенных правительством ограничений в 2009 году некоторые виды тради - ционной хозяйственной деятельности оказались под запретом.

Кроме того, отсутствие на федеральном уровне правовых актов, обязывающих хозяйствующие субъекты проводить оценку последствий на традиционный образ жизни и традиционное природопользование, а также эффективной системы расчета убытков и механизмов компенсационных выплат способствуют вытеснению малочисленных народов со своих исконных земель, утрате при - вычного образа жизни.

О том, как порой благие намерения тех, кто принимает законы, могут обернуться возмож - ной трагедией для целой общины, читайте в материале «Спасти «Тигра» на Бикине».

«Законы существуют для пользы и безопасности людей», – так считал великий реформа - тор, основатель российской юридической науки М.

М. Сперанский.

Именно к такому по - ниманию надобности правовых актов призывают законодателей наши читатели, предста - вители экспертного сообщества, авторы публикаций из Хабаровского края, Ямала, Югры, Сахалина и других регионов.

Viktor1411 5 авг. 2021 г., 00:39:11

Современное общество России в связи с глобализацией переживает переходные процессы в различных сферах жизни – политике, экономике, культуре и социуме.

Специфическими последствиями этой тенденции выступают глобальные трансформации этнокультур, которые во многом ведут к их унификации, усреднению, растворению в глобальной культуре.

В среде коренных малочисленных народов ситуация усугубляется дополнительными факторами.

Во - первых, число представителей таких этносов ярко свидетельствует о степени утраченности этнокультуры, что отразилось, например, на статусе некоторых из индигенных языков, признанных находящимися на грани исчезновения.

Во - вторых, трансформации автохтонных этносообществ обладают своей спецификой, связанной с внешней детерминированностью процессов модернизации, особо стремительно захвативших коренные этносы во второй половине ХХ века.

В результате глобальных перемен повседневность коренных малочисленных народов становится связанной с большими рисками потерь или искажений идентичности представителей этих этносов и культурных утрат.

Сдерживающим фактором глобализации материальной и духовной культуры коренных народов в России долгое время выступала удаленность мест их компактного проживания от региональных центров, сложность внедрения в них технических и технологических достижений, но в последнее время и это перестает быть препятствием для серьезных изменений.

Проблема прогрессирующих потерь и необходимости сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в частности Красноярского края, фиксируется целыми поколениями ученых с начала ХХ века и по настоящее время.

Ряд современных исследователей отмечает неизбежность вытеснения традиционных социокультурных практик из повседневности индигенных этносов, распространено мнение о том, что сохранить культурное наследие этих народов возможно лишь в формах исторической консервации в научных трудах и музейных коллекциях.

Тем не менее, многие исследования, ориентированные на понятие этничности, обсуждают новое направление функционирования культурных традиций автохтонного населения – их участие в процессе этноконструирования, в этой связи ими вводятся и рассматриваются понятия «циркумполярная цивилизация», «четвертый мир».

Действительно, в настоящее время в различных ситуациях наблюдается функционирование традиционных социокультурных практик коренных народов в русле социального конструирования.

Современная культурная антропология позволяет рассматривать коренные народы в условиях непрекращающихся изменений как искусственные сообщества, способные выстраивать собственную этничность путем участия в этом процессе этнокультурных традиций.

Актуальность данного исследования состоит также в поиске возможностей исследования состояния культурного наследия коренных малочисленных народов в современной ситуации и возможностей сохранения этих культурных практик, определяющих, по сути, социальные границы этноса.

Реослк 30 мар. 2021 г., 23:17:16 | 5 - 9 классы

Почему права ребенка приоритетнее, чем права человека?

Почему права ребенка приоритетнее, чем права человека?

Приведите аргументы.

Pachalina99 16 янв. 2021 г., 22:04:59 | 5 - 9 классы

Что важнее права человека или права ребенка?

Что важнее права человека или права ребенка?

И почему?

Только подробно, пожалуйста.

Dedyshka1 24 мар. 2021 г., 16:29:57 | 10 - 11 классы

Особа яка має особистий правовий звязок з державаю що породжує для них взаємні права та обовязки?

Особа яка має особистий правовий звязок з державаю що породжує для них взаємні права та обовязки.

Творожка 14 сент. 2021 г., 07:56:20 | 5 - 9 классы

Почему иногда принимаются очень не популярные в народе законы?

Почему иногда принимаются очень не популярные в народе законы?

Mariomariha 7 июл. 2021 г., 03:31:26 | 1 - 4 классы

Почему люди нарушают правила и им не стыдно?

Почему люди нарушают правила и им не стыдно.

Алексей200015 8 мая 2021 г., 01:06:20 | 5 - 9 классы

Почему в опытах с водородом необходимо соблюдать особую осторожность?

Почему в опытах с водородом необходимо соблюдать особую осторожность.

Glebchik787 5 июн. 2021 г., 03:46:56 | 5 - 9 классы

Почему я не имею права нарушать права другого человек?

Почему я не имею права нарушать права другого человек?

Только пожалуйста пишите не коротко.

Polikutina2003 29 мар. 2021 г., 01:18:12 | 5 - 9 классы

Укажіть як називається закріплена нормами права за власником можливість визначити долю належної йомсу речі шляхом відродження, передачі в тимчасове користування іншим особам тощоА : право володінняБ ?

Укажіть як називається закріплена нормами права за власником можливість визначити долю належної йомсу речі шляхом відродження, передачі в тимчасове користування іншим особам тощо

А : право володіння

Б : право користування

В : право розпорядження

Г : право власності.

Про100Виола 22 нояб. 2021 г., 17:14:56 | 5 - 9 классы

Оберіть варіант, де вказано статус фiзичної особи щодо її можливостей набувати цивiльних прав, сомостiйно їх здiйснювати та створювати для себе цивiльнi обовязки1 Службова особа2 Малолiтня особа3 Упов?

Оберіть варіант, де вказано статус фiзичної особи щодо її можливостей набувати цивiльних прав, сомостiйно їх здiйснювати та створювати для себе цивiльнi обовязки

1 Службова особа

2 Малолiтня особа

3 Уповноважена особа

4 Неповнолiтня особа

5 Повнолiтня особа

А 1, 2, 3

Б 1, 4, 5

В 2, 3, 4

Г 2, 4, 5

Д 1, 2, 5.

МаринаБиченова 22 авг. 2021 г., 08:27:18 | 10 - 11 классы

Эссе на тему "Право есть освящённый опыт народа, несущий благо и процветания"?

Эссе на тему "Право есть освящённый опыт народа, несущий благо и процветания".

На этой странице находится вопрос Почему особо выделяются права коренных малочисленных народов?, относящийся к категории Право. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Право. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.