ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Право | 10 - 11 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Патриархальная, ирригационная, договарная, классовая теории и теория насилия.

Схематическое изображения, вопросы к теории и минусы теории.

Даю 30 баллов!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vladbekker 27 апр. 2020 г., 17:43:54

1)Ирригационная.

Автор теории - К.

Виттфогель.

Суть теории.

В Древнем Египте, где в начале на берегах Нила жили кочевые племена, люди постепенно переходили к оседлой жизни.

Они приобретали трудовые навыки, научились управлять ежегодными наводнениями, распределять воды Нила на более обширные территории с помощью строительства каналов и водоподъемных устройств.

Сложные и трудоемкие ирригационные работы требовали умелой организации.

Таким образом, в создании государства главным оказался ирригационный фактор.

В подтверждение данной теории говорит тот факт, что первые государства возникли в долинах крупных рек (Египет - в долине Нила, Китай - в долинах Хуанхэ и Янц­зы) и имели в своем появлении ирригационную основу.

Против теории говорит то, что она не объясняет при­чину появления государств, расположенных не в долинах рек (например : горных, степных и т.

Д. ).

Экономическая теория возникновения государства2)Патриархальная теория.

Данную теорию основали Платон и Аристотель, развил Фильмер.

Суть теории.

Создатели этой теории ориентировались на Древнюю Грецию.

Процесс создания государства в Древней Греции происходил иначе.

На холмистой земле Греции плохо росли злаки, но можно было разводить мелкий скот.

Когда население увеличилось, надо было думать о новом источнике питания.

Люди обратили свое внимание на море.

Они брали от него продукты.

Но самое главное - море давало возможность вступать в отношения с Египтом и Передней Азией, обмениваться имеющимися продуктами с людьми, их населявшими.

Вот почему в этом регионе Земли процесс создания государства пошел как бы по патриархальному типу, т.

Е. по типу разрастания кровнородственной семьи, а царь уже становился "отцом" (патриархом) всего народа.

Оценка теории.

Прежде всего надо отметить, что в ней правильно обращается внимание на то, что такие понятия как "семья" и "государство" взаимосвязаны и что связь между государством и семьей не только долго не утрачивается после перехода в государственное состояние, но существует и поныне.

Указывается на то, что вождь, правитель продолжает и в новом качестве быть отцом своих детей, да и к подданным относиться не как к чужим, а как к своим детям.

Отзвук того далекого времени сохранялся не только до Октябрьской революции в России ("царь - батюшка", "царица - матушка"), но, пожалуй, он существует в какой - то мере и сегодня.

К достоинствам : - способствует сплочению общества ; уважению, почита­нию государственной власти ; - культивирует дух родства, братства, взаимосвязанности членов общества (как членов семьи).

Недостатком теории является прямое отождествление государства и семьи, власти монарха и отца : - в семье существуют действительные родственные свя­зи, в то время как весь народ (несмотря на наличие опре­деленой общности) вряд ли правильно объявлять родст­вениками ; - монарх - представитель публичной власти, отделенной от народа, и его власть имеет иную основу, чем власть отца в семье.

3)Теория насилия.

Суть теории.

Государство возникает в результате завоевания одного племени (народа) другим.

Оно обусловлено необходимостью применения насилия не только в ходе завоевания, но и после, для того чтобы не было постоянной войны между ними.

Судя по всему, Каутский считает государство силой, навязанной обществу извне.

Оценка теории.

В этой теории есть много положительных моментов.

Теория внешнего насилия далеко не абсурдна и основана на многих исторических фактах.

Правда и то, что завоевание одного народа другим всегда отражалось каким - либо образом на всех сторонах жизни вновь возникающего общества.

Непреложным является и следующий факт : государственный аппарат практически всегда комплектовался из завоевателей.

В пользу теории насилия говорит то, что оно (наси­лие) действительно является одним из основных факторов, на которых основывается государство.

Например : сбор налогов ; правоохранительная деятельность ; комплекто­вание вооруженных сил.

Многие иные формы государственной деятельности под­креплены принудительной силой государства (иначе го­воря - насилием) в том случае, если данные обязанности не исполняются добровольно.

Недостатком теории насилия является то, что насилие (при его важной роли) было не единственным фактором, повлиявшим на возникновение государства.

Для того чтобы могло возникнуть государство, необходим такой уровень экономического развития общества, который позволил бы со­держать государственный аппарат.

4)Классовая теория.

Ее создателями являются К.

Маркс и Ф.

Энгельс.

Суть теории.

Одним из основных положений марксизма является учение о социально - экономической формации, т.

Е. историческом типе общества, основывающемся на определенном способе производства.

Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни людей.

Если экономические отношения - это базисные отношения, то государство и право относятся к надстроечным явлениям, а следовательно, зависят от экономической структуры общества, полностью ею определяются и ей соответствуют.

Молдашева 20 авг. 2020 г., 14:30:19 | 10 - 11 классы

Соотнесите ученых, философов, политиков и созданные и развитые ими теории права?

Соотнесите ученых, философов, политиков и созданные и развитые ими теории права.

Проставьте буквы в квадратах.

А) теория естественного права Б) историческая школа В) нормативтстская теория Г) социологическая теория Д) реалистическая теория Е) психологическая теория Ж) классовая теория З) примирительная теория И) теологическая теория __Г.

Гуго, Г.

Ф. Пухта, Ф.

К. Савиньи __Р.

Штаммер, П.

И. Новгородцев, Г.

Кельзен __К.

Левиллин, Р.

Иеринг __А.

Росс, Г.

Гурвич, М.

А. Рейнсер, Л.

И. Петражицкий __Ф.

Энгельс, К.

Маркс, В.

И. Ленин __Г.

Берман, Э.

Аннерс __Аврелий Августин, Фома Аквинский __Э.

Эрлих, Г.

Канторович, С.

А. Муромцев, Г.

Ф. Шешеневич __Г.

Гроций, Т.

Гоббс, Дж.

Локк, Ш.

- Л. Монтескьё, Д.

Дидро, Ж.

- Ж. Руссо.

Zeka10 20 мар. 2020 г., 09:06:25 | 10 - 11 классы

Теория происхождения гос ва?

Теория происхождения гос ва.

Раффоэла 14 янв. 2020 г., 12:19:04 | 10 - 11 классы

1)Что является объектом и предметом исследования теории государства и права?

1)Что является объектом и предметом исследования теории государства и права?

2)В чём состоит отличие теории государства и права как науки и как учебной дисциплины?

3) С какими науками взаимодействует теория государства и права?

4) Что объединяет теорию государства и права и другие гуманитарные науки?

Androsovfedor 19 окт. 2020 г., 03:21:08 | 10 - 11 классы

Назовите государства, к устройству которых можно отнести некоторые из нижеприведенных теорий (теологическая, расовая, договора, материалистическая, ирригационная, психологическая, органическая, насили?

Назовите государства, к устройству которых можно отнести некоторые из нижеприведенных теорий (теологическая, расовая, договора, материалистическая, ирригационная, психологическая, органическая, насилия, патриархальная и тп.

).

Merka2244 27 июл. 2020 г., 20:37:56 | 5 - 9 классы

Какие теории происхождения государства (кроме теологической, патриархальной, договорной, органической, психологической, расовой, материалистической, т - я насилия) существуют?

Какие теории происхождения государства (кроме теологической, патриархальной, договорной, органической, психологической, расовой, материалистической, т - я насилия) существуют?

Привести примеры.

Например : государство такое - то теория такая - то государство такое - то теория такая - то.

Масяня5893 11 февр. 2020 г., 12:27:48 | 1 - 4 классы

В чем суть теологической патриархальной теории государства и права?

В чем суть теологической патриархальной теории государства и права.

Olegkopach 12 авг. 2020 г., 05:06:21 | 10 - 11 классы

Написать какие есть теории происхождения государства и выбрать одну из теорий, какая ближе и объяснить?

Написать какие есть теории происхождения государства и выбрать одну из теорий, какая ближе и объяснить?

(((.

Shalim2 11 июл. 2020 г., 08:05:21 | 10 - 11 классы

Помогите раскрыть вопрос пожалуйста : теория правового государства?

Помогите раскрыть вопрос пожалуйста : теория правового государства?

Nfyzre1 16 сент. 2020 г., 09:55:54 | 5 - 9 классы

Помогите придумать теорию возникновения государства?

Помогите придумать теорию возникновения государства.

Kozhanov031 28 окт. 2020 г., 14:21:43 | 10 - 11 классы

I. ОТМЕТЬТЕ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ НА ВОПРОС 1?

I. ОТМЕТЬТЕ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ НА ВОПРОС 1.

Теория происхождения государства, согласно которой власть государя есть продолжение неограниченной власти отца семейства, а все поданные – дети государя и должны ему беспрекословно подчиняться, получила название : А) психологическая теория Б) патриархальная теория В) теория насилия Г) теологическая теория 2.

Упоминавшийся в тексте одного из договоров Руси с Византией «Закон русский», по мнению исследователей являлся : А) сборником устных норм обычного права Б) первой редакций Русской Правды В) сводом норм великокняжеского законодательства Г) сборником норм церковного законодательства 3.

Свойство единой государственной власти самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять внутренние и внешние функции государства называют : А) государственным суверенитетом Б) монополией на власть и насилие В) налогообложением Г) юридическим иммунитетом.

Вы открыли страницу вопроса ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?. Он относится к категории Право. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Право, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.