Исследуйте основные положения Манифеста 1905 г?

Право | 5 - 9 классы

Исследуйте основные положения Манифеста 1905 г.

И сделайте выводы о его значении для страны.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Lianchik20051 16 мая 2018 г., 07:53:44

Высоча́йший Манифе́ст об усоверше́нствовании госуда́рственного поря́дка (Октя́брьский манифе́ст) — законодательный акт Верховной Власти Российской империи, обнародованный 17 (30) октября 1905.

Был разработан Сергеем Витте по поручению Императора Николая II в связи с непрекращающейся «смутою».

В октябре в Москве началась забастовка, которая охватила всю страну и переросла во Всероссийскую октябрьскую политическую стачку.

12—18 октября в различных отраслях промышленности бастовало свыше 2 млн человек.

Эта всеобщая забастовка и, прежде всего, забастовка железнодорожников, и вынудили императора пойти на уступки.

Историческое значение

Историческое значение Манифеста заключалось в распределении прежде единоличного права Российского Императора законодательствовать между собственно монархом и законодательным (представительным) органом — Государственной Думой.

Манифест, вкупе с Манифестом Николая II от 6 августа 1905 «Об учреждении Государственной Думы»[1], учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон.

В то же время за Императором сохранялось право распускать Думу и блокировать её решения своим правом вето.

Впоследствии Николай II не раз пользовался этими правами.

Также Манифест провозглашал и предоставлял политические права и свободы, такие как : свобода совести, свобода слова, свобода собраний, свобода союзов и неприкосновенность личности.

В результате принятия манифеста Императором были внесены изменения в Основные государственные законы Российской империи, которые фактически стали первой российской конституцией[2].

Вспышка насилия Править

Антиправительственные и антимонархические выступления, в которых еврейское население приняло непропорционально большое участие, привели к ответной реакции — к наиболее массовым еврейским погромам в истории Российской империи — 690 погромов в 660 населенных пунктах[3].

В результате столкновений по меньшей мере 1600 человек погибло и 3500 было искалечено.

Погромы не имели исключительно этнической направленности — их жертвами становились прежде всего интеллигенты, студенты — все те, к кому подходило определение «демократ», ненавистное для консервативной толпы[4].

Исследователь истории этого противостояния историк М.

Л. Размолодин полагал, что насилие стало возможным из - за устранения местных властей от выполнения своих функций — причиной тому была полная растерянность местных и центральных властей.

Манифест подготавливался в полной тайне, на места не было послано никаких предуведомлений, а после опубликования Манифеста — никаких разъяснений.

Даже министр внутренних дел узнал о нём «одновременно с прочими обывателями».

Губернаторы и полицмейстеры не зная, как вести себя в новых, небывалых условиях, не решались отдавать запретительские приказы, не зная, можно ли запрещать что - то в условиях «конституции», и слали запросы в столицу.

Столичные чиновники также не были проинструктированы и отвечали с опозданиями в несколько дней.

Как противовес революционным демонстрациям некоторые сановники, страшась запретить их, решили организовывать контрреволюционные, иногда даже возглавляя последние[5].

Kifirok 8 февр. 2018 г., 19:24:59 | 10 - 11 классы

Заполните анкету1)Знакомы ли вы с основными положениями Конституции РФ?

Заполните анкету

1)Знакомы ли вы с основными положениями Конституции РФ?

А) Да (Приведите примеры)

Б) Нет

2)Изменилась ли жизнь нашей страны после принятия Конституции?

(Стали ли люди стараться соблюдать законы и права окружающих?

)

А) Да, в лучшую сторону

Б) Нет

В) Да, в худшую сторону

3)Повлияло ли принятие Конституции на вашу жизнь?

А) Да, теперь я уверен в своих правах и свободах

Б) Да, я узнал законы своего государства и стараюсь их соблюдать

В) Нет

Д)Да, в моей практике были случаи, когда я защищал свои права, опираясь на положения Конституции.

Avtaev03 9 июн. 2018 г., 22:29:15 | 10 - 11 классы

Основной закон страны?

Основной закон страны.

Что это?

Kirilllucky88 13 окт. 2018 г., 23:59:17 | 1 - 4 классы

Чем характеризуется конституция (Основной Закон) государства :1?

Чем характеризуется конституция (Основной Закон) государства :

1.

Положения, включаемые в нее, не могут быть изменены

2.

Принимаются парламентом страны

3.

Ей должны соответствовать все нормативные акты

4.

Детально определяет нормы всех отраслей права.

Kucyandra 24 апр. 2018 г., 06:28:59 | 5 - 9 классы

Глава 1 Конституции РФ (конспект основных положений)?

Глава 1 Конституции РФ (конспект основных положений).

Zaya1539 26 июл. 2018 г., 20:07:12 | 10 - 11 классы

Что такое право?

Что такое право?

Каковы основные значения этого слова?

ZashitniK11 17 июн. 2018 г., 18:06:30 | 5 - 9 классы

Глава 1 Конституции РФ (конспект основных положений)?

Глава 1 Конституции РФ (конспект основных положений).

Krolik222 25 янв. 2018 г., 07:55:03 | 10 - 11 классы

Вывод для реферата на тему "Права человека в истории"В реферате приводил примеры документов о правах человека?

Вывод для реферата на тему "Права человека в истории"

В реферате приводил примеры документов о правах человека.

Нужен какой то обобщающий вывод.

Galitsina2011 28 июл. 2018 г., 16:59:44 | 10 - 11 классы

Как я узнаю о нормах права, высните из каких источников люди узнают об общеобязательных правилах поведения?

Как я узнаю о нормах права, высните из каких источников люди узнают об общеобязательных правилах поведения.

Сделайте вывод.

Daybreak 8 сент. 2018 г., 15:24:17 | 10 - 11 классы

В статье 135 Конституции РФ говорится, что ни одно положение главы 1 не может быть пересмотрено парламентом страны?

В статье 135 Конституции РФ говорится, что ни одно положение главы 1 не может быть пересмотрено парламентом страны.

Приведите аргументы, которые могли бы объяснить эту конституционную позицию.

Hshsbs 9 дек. 2018 г., 07:38:49 | 5 - 9 классы

В чем заключается основное значение Всеобщей декларации прав человека ?

В чем заключается основное значение Всеобщей декларации прав человека ?

На этой странице сайта, в категории Право размещен ответ на вопрос Исследуйте основные положения Манифеста 1905 г?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.