Право | 5 - 9 классы
Исследуйте основные положения Манифеста 1905 г.
И сделайте выводы о его значении для страны.
Заполните анкету1)Знакомы ли вы с основными положениями Конституции РФ?
Заполните анкету
1)Знакомы ли вы с основными положениями Конституции РФ?
А) Да (Приведите примеры)
Б) Нет
2)Изменилась ли жизнь нашей страны после принятия Конституции?
(Стали ли люди стараться соблюдать законы и права окружающих?
)
А) Да, в лучшую сторону
Б) Нет
В) Да, в худшую сторону
3)Повлияло ли принятие Конституции на вашу жизнь?
А) Да, теперь я уверен в своих правах и свободах
Б) Да, я узнал законы своего государства и стараюсь их соблюдать
В) Нет
Д)Да, в моей практике были случаи, когда я защищал свои права, опираясь на положения Конституции.
Основной закон страны?
Основной закон страны.
Что это?
Чем характеризуется конституция (Основной Закон) государства :1?
Чем характеризуется конституция (Основной Закон) государства :
1.
Положения, включаемые в нее, не могут быть изменены
2.
Принимаются парламентом страны
3.
Ей должны соответствовать все нормативные акты
4.
Детально определяет нормы всех отраслей права.
Глава 1 Конституции РФ (конспект основных положений)?
Глава 1 Конституции РФ (конспект основных положений).
Что такое право?
Что такое право?
Каковы основные значения этого слова?
Глава 1 Конституции РФ (конспект основных положений)?
Глава 1 Конституции РФ (конспект основных положений).
Вывод для реферата на тему "Права человека в истории"В реферате приводил примеры документов о правах человека?
Вывод для реферата на тему "Права человека в истории"
В реферате приводил примеры документов о правах человека.
Нужен какой то обобщающий вывод.
Как я узнаю о нормах права, высните из каких источников люди узнают об общеобязательных правилах поведения?
Как я узнаю о нормах права, высните из каких источников люди узнают об общеобязательных правилах поведения.
Сделайте вывод.
В статье 135 Конституции РФ говорится, что ни одно положение главы 1 не может быть пересмотрено парламентом страны?
В статье 135 Конституции РФ говорится, что ни одно положение главы 1 не может быть пересмотрено парламентом страны.
Приведите аргументы, которые могли бы объяснить эту конституционную позицию.
В чем заключается основное значение Всеобщей декларации прав человека ?
В чем заключается основное значение Всеобщей декларации прав человека ?
На этой странице сайта, в категории Право размещен ответ на вопрос Исследуйте основные положения Манифеста 1905 г?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Высоча́йший Манифе́ст об усоверше́нствовании госуда́рственного поря́дка (Октя́брьский манифе́ст) — законодательный акт Верховной Власти Российской империи, обнародованный 17 (30) октября 1905.
Был разработан Сергеем Витте по поручению Императора Николая II в связи с непрекращающейся «смутою».
В октябре в Москве началась забастовка, которая охватила всю страну и переросла во Всероссийскую октябрьскую политическую стачку.
12—18 октября в различных отраслях промышленности бастовало свыше 2 млн человек.
Эта всеобщая забастовка и, прежде всего, забастовка железнодорожников, и вынудили императора пойти на уступки.
Историческое значение
Историческое значение Манифеста заключалось в распределении прежде единоличного права Российского Императора законодательствовать между собственно монархом и законодательным (представительным) органом — Государственной Думой.
Манифест, вкупе с Манифестом Николая II от 6 августа 1905 «Об учреждении Государственной Думы»[1], учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон.
В то же время за Императором сохранялось право распускать Думу и блокировать её решения своим правом вето.
Впоследствии Николай II не раз пользовался этими правами.
Также Манифест провозглашал и предоставлял политические права и свободы, такие как : свобода совести, свобода слова, свобода собраний, свобода союзов и неприкосновенность личности.
В результате принятия манифеста Императором были внесены изменения в Основные государственные законы Российской империи, которые фактически стали первой российской конституцией[2].
Вспышка насилия Править
Антиправительственные и антимонархические выступления, в которых еврейское население приняло непропорционально большое участие, привели к ответной реакции — к наиболее массовым еврейским погромам в истории Российской империи — 690 погромов в 660 населенных пунктах[3].
В результате столкновений по меньшей мере 1600 человек погибло и 3500 было искалечено.
Погромы не имели исключительно этнической направленности — их жертвами становились прежде всего интеллигенты, студенты — все те, к кому подходило определение «демократ», ненавистное для консервативной толпы[4].
Исследователь истории этого противостояния историк М.
Л. Размолодин полагал, что насилие стало возможным из - за устранения местных властей от выполнения своих функций — причиной тому была полная растерянность местных и центральных властей.
Манифест подготавливался в полной тайне, на места не было послано никаких предуведомлений, а после опубликования Манифеста — никаких разъяснений.
Даже министр внутренних дел узнал о нём «одновременно с прочими обывателями».
Губернаторы и полицмейстеры не зная, как вести себя в новых, небывалых условиях, не решались отдавать запретительские приказы, не зная, можно ли запрещать что - то в условиях «конституции», и слали запросы в столицу.
Столичные чиновники также не были проинструктированы и отвечали с опозданиями в несколько дней.
Как противовес революционным демонстрациям некоторые сановники, страшась запретить их, решили организовывать контрреволюционные, иногда даже возглавляя последние[5].