Социальная структура российского общества в 18 веке при екатерине 2( подробно)?

Право | 5 - 9 классы

Социальная структура российского общества в 18 веке при екатерине 2( подробно).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Gopstopez 11 мая 2020 г., 04:43:27

Петровская эпоха знаменовалась не только грандиозными сдвигами в экономике, внешней политике, но и в социальной структуре Российского государства.

Шел процесс унификации сословий, сословная структура стала более четкой и простой.

Важную роль в проведении социальной политики играли реформы местного управления.

Их целью была унификация социальной структуры общества, а также увеличение поступления денежных средств в казну государства.

Городские реформы 1720 - х годов — учреждение Бурмистрской палаты в Москве в 1699 г.

И Главного магистрата в Петербурге в 1720 г.

, несмотря на сходство с европейскими образцами, не создали реально действующих органов самоуправления, хотя городское население получило возможность платить налоги непосредственно в казну, а не воеводам.

Петр I надеялся с помощью выборных людей быстро увеличить государственные доходы и избавить города от власти «недобросовестных» воевод.

Однако бурмистры в злоупотреблениях и казнокрадстве ни в чем не уступали чиновникам.

Российским городам не хватало экономически сильного слоя торгово - промышленных людей, свободных от государственных повинностей.

Петр I пытался объединить торгово - промышленное население городов в гильдии и цехи.

С этой целью в 1721 г.

Были созданы разряды регулярных и нерегулярных граждан.

Регулярные граждане разделялись на две гильдии.

В первую входили банкиры, купцы, художники, преподаватели и др.

Вторую составляли мелкие торговцы и ремесленники, распределявшиеся по цехам.

К нерегулярным людям относились чернорабочие.

Разделение по профессиональному признаку было заимствовано из европейского законодательства.

Однако в русских городах не было необходимых условий для его развития.

Такие выборные учреждения, как общее собрание купеческих гильдий, а также особое собрание ремесленных цехов, практически не решали корпоративные или местные задачи.

Таким образом, подлинного самоуправления до городской реформы 1785 г.

Не сложилось.

Социальные изменения в XVIII в.

Прежде всего затронули жизнь так называемого первого сословия, т.

Е. дворянства.

Этому способствовали меры, направленные на консолидацию дворянского сословия, и прежде всего Указ о единонаследии (1714) и «Табель о рангах» (1722).

Указ о единонаследии разрешил дворянам передавать недвижимую собственность только старшему в роду, что вело к прекращению дробления земельной собственности и содействовало укреплению дворянского сословия.

Дворянство оказалось расколотым на служилое (беспоместное) и помещиков.

Лишь 0, 9% дворян были зажиточными, для остальных же служба стала обязанностью и источником дохода.

Была ликвидирована разница между поместным и вотчинным землевладением, которая существовала в России на протяжении предшествующих столетий.

«Табель о рангах» вводил в обиход 14 рангов : в военной службе —от прапорщика до генерала - фельдмаршала, на флоте — от «артиллерии констапиля» до генерала - адмирала, в гражданской — от коллежского регистратора до канцлера.

Самым высшим чином был 1 - й ранг, или класс, а самым низшим — 14 - й класс.

Все чины восьмого ранга давали право получения потомственного дворянства, обладавшего целым рядом привилегий.

Возникла проблема взаимоотношений старого родовитого и нового дворянства.

Вместо «породы» и «знатности» основными условиями прохождения служебной лестницы стали пригодность к службе и личные способности.

Дворяне отнюдь не всегда были довольны этими мероприятиями правительства.

Им не нравились ежегодные смотры, отправка за границу для изучения разного рода наук, но объективно все эти меры служили усилению дворянского сословия, хотя и способствовали своего рода «закреплению» его.

Усилению зависимости дворянства от трона.

Другой стороной «Табели о рангах» явилось обособление чиновничества от низшей бюрократии, появившейся в огромном количестве с созданием абсолютистского государства.

Петр I пытался включить дворянство в систему местного управления.

В 1702 г.

На выборную должность помощника воеводы должен был избираться дворянин, в 1724 г.

Для сбора наружной подати вводились земские комиссары.

Но дворяне, как правило, проявляли равнодушие к полученным правам и уклонялись от выборов.

Обремененные обязательной службой и оказавшись вне сословной корпорации, они не оправдывали ожиданий царя - реформатора.

Стремление Петра I перестроить местное управление на началах коллегиальности и участия в нем дворян не получило практического воплощения, но сама идея сохранялась.

Желание дворян управлять провинцией совпало с планами Екатерины II привлечь дворян к службе.

В наказах депутатов Уложенной комиссии 1767 г.

Все сословия отстаивали принцип выборной сословной службы.

В Московском государстве не было создано сословий как замкнутых объединений, наделенных общими, равными для всей группы наследственными правами и обязанностями, характерных для социальной структуры европейских стран.

Nerkwat1 8 дек. 2020 г., 19:53:07 | 10 - 11 классы

По мнению правоведов , болезнь современного российского общества состоит в том, что право и мораль отдаляются друг от друга, происходит расклад между нормативно - регулятивными системами - правом, мор?

По мнению правоведов , болезнь современного российского общества состоит в том, что право и мораль отдаляются друг от друга, происходит расклад между нормативно - регулятивными системами - правом, моралью и политикой.

Объясните .

Как вы понимаете эту мысль, приведите конкретные примеры.

5Никита5 11 окт. 2020 г., 05:41:49 | 1 - 4 классы

Два события которые произошли при Петре 1и Екатерине 2 в сфере образования?

Два события которые произошли при Петре 1и Екатерине 2 в сфере образования.

Danis1977 8 июн. 2020 г., 11:22:13 | 10 - 11 классы

УМОЛЯЮ?

УМОЛЯЮ!

ПОМОГИТЕ!

ПРАВО 10 КЛ.

Проанализируйте представленный ниже документ и ответьте на вопросы :

1) к какому виду источника права он относится?

2) какие реквизиты содержит подобный документ?

_________________________________________________________________________

1.

Установить, что главным символом президентской власти в Российской Федерации является штандарта (флага) Президента Российской Федерации.

3. Установить, что местонахождением оригинала штандарта (флага) Президента Российской Федерации является служебный кабинет и резиденции Президента Российской Федерации в столице Российской Федерации - городе Москве.

Дубликат штандарта (флага) Президента Российской Федерации поднимается над резиденцией Президента Российской Федерации в столице Российской Федерации - городе Москве, над другими резиденциями во время пребывания Президента Российской Федерации в них, устанавливается и поднимается на транспортных средствах Президента Российской Федерации.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

Президент Российской Федерации

Б.

ЕльцинМосква, Кремль

15 февраля 1994 года

N 319.

Катя1073 1 сент. 2020 г., 15:53:20 | 1 - 4 классы

Как повлияли реформы перра 1 на судьбу Ломоносова?

Как повлияли реформы перра 1 на судьбу Ломоносова?

Какие качества есть у Ломоносова?

Какие заслуги перед Россией у Ломоносова?

Почему екатерину 2 называют великой Что изминилось во время правления Екатерины 2?

Можно ли назвать время правления Екатерины 2 спокойным?

Что ты знаешь о емельяне пугачеве и о его деятельности?

TawerYarik 3 сент. 2020 г., 02:40:31 | 5 - 9 классы

Структура и полномочия парламента республики казахстан?

Структура и полномочия парламента республики казахстан.

Tunka2013 25 февр. 2020 г., 12:59:24 | 10 - 11 классы

Установите соответствие между полномочиями, касающимися федеративного устройства РФ, и осуществляющими их субъектами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из в?

Установите соответствие между полномочиями, касающимися федеративного устройства РФ, и осуществляющими их субъектами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Полномочия А) защита семьи, материнства, отцовства и детства Б) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства В) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование Г) ) разграничение государственной собственности Д) ) социальное обеспечение Субъекты власти 1) Российская Федерация 2) Российская Федерация и субъекты Российской Федерации (совместное ведение).

Dahnnl1 28 мая 2020 г., 15:15:35 | 10 - 11 классы

Характеристика институтов гражданского общества в Российской Федерации?

Характеристика институтов гражданского общества в Российской Федерации.

Nikiska 12 июл. 2020 г., 07:33:20 | 5 - 9 классы

Чем различаются социальные нормы?

Чем различаются социальные нормы?

Милка1111111а 5 мая 2020 г., 06:00:44 | 5 - 9 классы

Чем различаются социальные нормы?

Чем различаются социальные нормы?

Denchik0 25 дек. 2020 г., 17:23:46 | 1 - 4 классы

Ответьте на следующие вопросы и сделайте выводы о соотношении гражданского общества и демократического государства(выберите и обоснуйте несколькими предложениями "Почему?

Ответьте на следующие вопросы и сделайте выводы о соотношении гражданского общества и демократического государства(выберите и обоснуйте несколькими предложениями "Почему?

") : - что должно быть в начале : демократическое гражданское общество или демократическое государство?

- откуда исходит наиболее серьезная угроза гражданскому обществу – от государства или отдельных лиц?

- должны ли мы доверять правительству?

- какие организации и структуры наиболее благоприятны для гражданского общества и демократического государства, а какие наиболее разрушительны для них?

- каков наиболее эффективный путь для выражения собственного мнения и позиции?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Социальная структура российского общества в 18 веке при екатерине 2( подробно)?, относящийся к категории Право. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.