ЭССЕ на тему "Личность и коллектив"?

Право | 5 - 9 классы

ЭССЕ на тему "Личность и коллектив".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sashabroka 10 янв. 2020 г., 22:46:22

Отфильтруешь, ок?

Человек живет и действует не сам по себе, а в коллективе и формируется как личность под влиянием коллектива.

В коллективе и под его влиянием складываются черты направленности и воли человека, организуется его деятельность и поведение, создаются условия для развития его способностей.

Коллектив — наиболее действенное средство борьбы против пережитков капитализма в сознании людей, против эгоизма и индивидуализма.

Социалистический коллектив сочетает в себе интересы общества с интересами отдельной личности : с одной стороны, коллектив утверждает в качестве высшей нормы поведения человека его служение общественному благу, с другой — обеспечивает расцвет индивидуальности человека, его личных способностей, содействует его всестороннему развитию.

Коллектив обладает огромной силой воздействия, способной перевоспитывать и делать полезными членами общества даже, казалось бы, самых неисправимых людей.

Не случайно на использовании огромной силы воздействия коллектива построена советская педагогика, в теоретическую и практическую разработку которой большой вклад внес выдающийся педагог А.

С. Макаренко.

Большое значение в формировании коммунистически направленной личности имеет деятельность пионерской организации.

В пионерском коллективе закладываются основы будущей личности.

Замечательные пионерские дела — тимуровское движение, походы по следам революционной и боевой славы, краеведческая работа детей и многие другие — воспитали коммунистические черты личности у массы советских людей.

Огромное воспитательное значение имеют трудовые достижения пионеров.

Велика роль комсомола в формировании личности молодых советских людей.

Комсомольская организация под руководством Коммунистической партии Советского Союза целенаправленно формирует духовный облик молодого поколения и направляет молодежь на замечательные практические дела.

Все великие стройки коммунизма — дело рук и наших комсомольцев.

Практические дела большого общественного значения формируют полноценную личность, личность нового человека коммунистического общества.

Имея в виду огромную роль коллектива и взаимоотношений в коллективе в деле формирования личности, советские психологи за последние годы стали интенсивно изучать психологию групп и коллективов.

Изучают так называемые малые группы, под которыми понимают относительно устойчивое, немногочисленное по составу (не более 30—40 человек) объединение людей, связанных общими целями.

К малым группам относятся такие объединения, как семья, школьный класс, бригада на производстве, экипаж самолета или небольшого судна, коллектив зимовщиков полярной станции и т.

Д. Исследователи различают формальные (официальные) малые группы, которые создаются на основе устава или каких - либо официальных документов (класс, пионерское звено, октябрятская звездочка) и неформальные (неофициальные) группы — свободные и стихийные объединения людей на основе симпатии, взаимных интересов (дворовые компании, группы школьников по интересам и т.

Д. ).

Группы (и формальные, и неформальные) ; достигают различного уровня развития.

Высшей формой развития является коллектив.

Всякий коллектив есть группа, но не всякая группа — коллектив.

Коллектив — такая организованная и сплоченная группа, которая преследует общественно полезные цели, Взаимоотношения отдельных членов в группах и коллективах очень сложны и многообразны — здесь и деловые отношения, и личные (типа симпатии и антипатии, дружбы или вражды — так называемые межличностные).

Личность занимает Определенное место в системе отношений, пользуется разной степенью авторитета, популярности, в разной степени влияет на других членов.

Большое значение имеет самооценка члена группы, коллектива, уровень его притязаний (т.

Е. то, на какую роль претендует личность в группе, коллективе на основании самооценки).

В случаях расхождения самооценки и оценки со стороны других членов группы, коллектива часто возникает конфликт.

Конфлик - , ты возможны и в случае, если уровень притязаний члена группы, коллектива слишком высок и не соответствует его объективному положению в коллективе (тогда этот член коллектива чувствует себя ущемленным, считает, что его недооценивают, «затирают»).

Все эти тонкости взаимоотношений учителю — организатору классного коллектива — надо выяснять.

Только хорошо зная коллектив и тонко чувствуя взаимоотношения в нем, учитель может опираться на коллектив в воспитательной работе.

Dasminet 27 июл. 2020 г., 13:51:37 | 10 - 11 классы

Эссе на тему чтобы быть свободным надо быть рабом закона?

Эссе на тему чтобы быть свободным надо быть рабом закона.

Zhanibek135 8 июн. 2020 г., 16:29:20 | 10 - 11 классы

Эссе на тему "Я и моя конституция"?

Эссе на тему "Я и моя конституция".

Алена280795 26 июн. 2020 г., 12:44:54 | 10 - 11 классы

Нужно срочно эссе на тему " защита прав потребителей"?

Нужно срочно эссе на тему " защита прав потребителей".

Galakhovaa 3 мар. 2020 г., 20:11:21 | 10 - 11 классы

Эссе на тему правовая культура и гражданственность?

Эссе на тему правовая культура и гражданственность.

Evglerra 16 окт. 2020 г., 22:07:46 | 10 - 11 классы

Эссе на тему : "Я живу в социальном государстве"?

Эссе на тему : "Я живу в социальном государстве".

Полина336 11 мая 2020 г., 12:12:28 | 10 - 11 классы

Эссе на тему "Восстание декабристов - подвиг или преступление?

Эссе на тему "Восстание декабристов - подвиг или преступление?

".

Ibrohimovaa 10 авг. 2020 г., 08:52:38 | 10 - 11 классы

Эссе на тему хорошие законы порождены дурными нравами?

Эссе на тему хорошие законы порождены дурными нравами.

Tanushka20002 31 мая 2020 г., 09:47:25 | 10 - 11 классы

Эссе на тему "Юридическая профессия и нравственные проблемы"?

Эссе на тему "Юридическая профессия и нравственные проблемы".

Yanatick 27 сент. 2020 г., 16:48:18 | 10 - 11 классы

Эссе на тему , , Я живу в правовом, демократическом государстве?

Эссе на тему , , Я живу в правовом, демократическом государстве.

".

Mrnazar2003 25 сент. 2020 г., 22:11:05 | 10 - 11 классы

Эссе на тему : Мои ценности и закон?

Эссе на тему : Мои ценности и закон.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос ЭССЕ на тему "Личность и коллектив"?. Вопрос соответствует категории Право и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.