Каково связь права и культуры?

Право | 1 - 4 классы

Каково связь права и культуры?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Диана927371927 6 апр. 2020 г., 18:29:08

Связь образования и культуры является наиболее прочной, уже самые ранние стадии становления института образования связа­ны с культом, ритуалом : культура требовала постоянного воспро­изводства.

Одним из основных принципов существования и раз­вития образования является «культуросообразность».

Этот принцип пришел на смену выдвинутому чешским педагогом Я.

А. Комен - ским положению «природосообразности» обучения.

Как полагал Я.

А. Коменский, учиться можно легко, только «идя по стопам при­роды», в соответствии с чем и были сформулированы основные по­стулаты обучения, отражающие принципиальные законы природы и человека как ее части.

Принцип «культуросообразности», сфор­мулированный А.

Дистервег : «Обучай культуросообразно!

», т.

Е. в контексте культуры, ориентируясь на ее характер и ценности, на освоение достижений и воспроизводство, на принятие социокуль­турных норм и включение человека в их дальнейшее развитие.

Известный этнограф М.

Мид по этому основанию выделяет три типа культуры : постфигуративную ; кофигуративную ; префигуративную.

При постфигуративной культуре (примитивные общества, ма­ленькие религиозные сообщества и т.

Д. ) дети прежде всего учат­ся у своих предшественников, и взрослые не могут вообразить себе никаких перемен и потому передают своим потомкам лишь чувство неизменной «преемственности жизни».

Прожитое взрос­лыми — это «схема будущего для их детей».

Этот тип культуры тысячелетия характеризовал человеческие сообщества вплоть до начала цивилизации.

Проявление этого типа культуры встреча­ется и в наше время в диаспорах, сектах, диких племенах.

Кофигуративный тип культуры предполагает, что и дети, и взрослые учатся у сверстников.

Однако этот тип культуры вклю­чает в себя постфигуративную систему в смысле следования более авторитетным людям в нормах, поведении и т.

Д. В чистом вид ко - фигуративная культура может проявляться в сообществе, кото­рое остается без старших.

На примере анализа жизни иммигран­тов в США, Канаде, Австралии, Израиле М.

Мид показывает, что новые условия жизни требуют новых методов воспитания.

В этих условиях возникает ситуация объединения сверстников, идентификации со сверстником — ситуация, когда референтны­ми, значимыми для подростка являются не взрослые, не родите­ли, а именно сверстники.

Префигуративная культура, «где взрослые учатся также у своих детей», отражает то время, в котором мы живем, отмечает М.

Мид. Это культура, которую предвидят, это мир, который будет.

Обра­зование должно подготовить детей к новому, сохраняя и преем - ствуя то ценное, что было в прошлом, ибо связь поколений есть история цивилизации.

Очевидно, что разные подходы к проблеме внутренней связи культуры (ее типов, парадигм, тенденций) и образования вскры­вают накопившиеся в истории цивилизации противоречия меж­ду сложившимся «образовательным» стереотипом общественно­го сознания и накапливаемыми человечеством знаниями о ребенке, детстве и его мире.

Современное образование и характеризуется поиском решения этого противоречия.

Педагогическая психология в вопросах и ответах.

– М. : Лига, 2006.

Петерс В.

А. .

Popi123 31 мая 2020 г., 07:33:13 | 10 - 11 классы

Каковы характерные особенности основных источников права?

Каковы характерные особенности основных источников права?

Akdasha2005 7 авг. 2020 г., 10:35:44 | 10 - 11 классы

Каковы источники права?

Каковы источники права?

Maria20026 19 сент. 2020 г., 07:37:03 | 10 - 11 классы

1) что такое право?

1) что такое право?

Каковы основные значения этого слова?

2)из чего состоит система право?

3)что такое правовая норма и какова ещё структура ?

4)какова вида бывают правовые правила ?

Sibai9782 16 янв. 2020 г., 03:32:11 | 10 - 11 классы

Какова роль воспитания в процессе формирование право создания?

Какова роль воспитания в процессе формирование право создания?

Адиль1112 26 мар. 2020 г., 15:51:31 | 10 - 11 классы

Какова цель различных способов толкования права?

Какова цель различных способов толкования права?

Guskova1420 23 янв. 2020 г., 13:08:55 | 10 - 11 классы

Подскажите пожалуйста) Раскройте содержание отраслей права по видам?

Подскажите пожалуйста) Раскройте содержание отраслей права по видам.

Институт права как элемент системы права : понятие, виды, значение.

Каковы современные тенденции в развитии системы права?

JuicyF 2 апр. 2020 г., 12:43:47 | 10 - 11 классы

Каково соотношение права и морали?

Каково соотношение права и морали?

Gul20 1 сент. 2020 г., 06:34:47 | 5 - 9 классы

Какая существует связь между правом и законом?

Какая существует связь между правом и законом.

Maus000 2 сент. 2020 г., 12:53:59 | 5 - 9 классы

Какая существует связь между правом и законом?

Какая существует связь между правом и законом?

L12345s2013 23 дек. 2020 г., 05:11:22 | 10 - 11 классы

Что такое правовая система и каково в ней место права?

Что такое правовая система и каково в ней место права!

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Каково связь права и культуры?, относящийся к категории Право. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.