ПОМОГИТЕ СРОЧНО?

Право | 10 - 11 классы

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!

ДОКУМЕНТ

Из работы современного российского правоведа С.

С. Алексеева «Право : азбука — теория — философия» .

Теория естественного права стала по сути дела первой в истории философско - политической мысли предельно простой, сквозной, прошедшей через века идеей, направленной на то, чтобы просто - напросто сообразно здравому смыслу и требованиям науки связать право с естественными началами жизни людей, с естественной средой, с человеческим бытием.

Именно поэтому естественно - правовые взгляды стали не только.

. исходным пунктом в действительно основательных глубоких философских трактовках права, но и одним из наиболее значительных завоеваний гуманитарной мысли в истории человечества, свершением и своего рода «открытием» человеческого духа.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

1.

Сформулируйте основную мысль фрагмента.

2. Почему в истории мировой мысли идея естественного права сумела пройти через века?

3. Опираясь на полученные знания, объясните, какие у автора были основания утверждать, что естественно - правовые взгляды стали наиболее значительным завоеванием гуманитарной мысли в истории человечества.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Markusan 2 нояб. 2018 г., 21:48:13

По большому счету автор сам не понял что он написал.

В большинстве исторических культур бытуют мифы о праве, как системе правил, данных людям свыше.

Это, например, Заветы Моисея.

Мифы о богах, давших людям первые своды законов можно найти во многих древних культурах.

Даже законы Хаммурапи, по мнению многих историков, основаны на более древних сводах правил, имеющих религиозно - культовое происхождение.

Другой подход к описанию истории возникновения свода законов - это представление о естественных правах человека.

Однако, пожалуй, первым в полной мере последовательным подходом к закону, как к реализации естественного права человека, можно назвать современную конституцию США.

В большинстве известных в истории культур и государств своды законов устанавливались правителями и в интересах правящего класса.

Автор приведенного в вопросе отрывка пытается оспорить тезис о том, что власть рождает законы.

1. Он пытается заменить это утверждение тезисом о том, что естественные потребности человеческой жизни лежат в основе формулировок первых законов.

(Это ответ на вопрос 1.

)

2. Автор отрывка не может объяснить почему в истории мировой мысли идея естественного права смогла

пройти через века, и предлагает сделать

это читателям самостоятельно.

Мне кажется, что через века прошел совершенно

противоположный тезис, а именно : "всякая власть от бога" и

соответственно, через века прошла идея, что законы проистекают от власти

и имеют сакрально - религиозное основание.

(Это ответ на вопрос 2)

3.

Никаких аргументов для обоснования тезиса о том, что в истории мировой мысли идея естественного права смогла

пройти через века, автор отрывка не приводит.

Он просто объявляет законы возникшие из естественного положения вещей одним из наиболее значительных завоеваний гуманитарной мысли.

Вроде известного тезиса "Марксистское учение всесильно, потому что оно верно".

Думаю, что утверждение автора ограничено так же как оказалось ограничено учение марксизма.

(Это ответ на вопросы 3.

).

Udarjushka 24 авг. 2018 г., 12:01:04 | 5 - 9 классы

1. Дать определение понятию право 2?

1. Дать определение понятию право 2.

Где закрепленны принципы право 3.

Какой из принципов право базируется на естественных правах человека 4.

Какие ещё принципы право есть 5.

Раскрыть содержание понятия функции право 6.

Какие существуют учения о праве _______________________________________ Помогите ответить на вопросы пожалуйста))) Заранее спасибо).

Komradvita2014 15 янв. 2018 г., 16:58:28 | 5 - 9 классы

Как вы относитесь к мысли : "никто не получил от природы права распоряжаться другими"?

Как вы относитесь к мысли : "никто не получил от природы права распоряжаться другими"?

Mahka55 26 дек. 2018 г., 18:06:51 | 10 - 11 классы

Почему международные документы, защищающие права детей, были приняты во второй половине 20 века?

Почему международные документы, защищающие права детей, были приняты во второй половине 20 века?

923976778 13 авг. 2018 г., 07:39:19 | 5 - 9 классы

По мнению правоведок, болезнь современного российского общества состоит в том, что право и мораль отдаляются друг от друга, происходит расклад между нормативно - регулятивными системами - правом, мора?

По мнению правоведок, болезнь современного российского общества состоит в том, что право и мораль отдаляются друг от друга, происходит расклад между нормативно - регулятивными системами - правом, моралью и политикой.

Объясните .

Как вы понимаете эту мысль, приведите конкретные примеры.

Krolik222 25 янв. 2018 г., 07:55:03 | 10 - 11 классы

Вывод для реферата на тему "Права человека в истории"В реферате приводил примеры документов о правах человека?

Вывод для реферата на тему "Права человека в истории"

В реферате приводил примеры документов о правах человека.

Нужен какой то обобщающий вывод.

KamaL1337 15 февр. 2018 г., 00:17:57 | 5 - 9 классы

История зарубежных стран - римское право?

История зарубежных стран - римское право.

Valmalakhova 4 авг. 2018 г., 04:23:20 | 1 - 4 классы

Основным источником права и правовой системы является?

Основным источником права и правовой системы является.

Masha77775 15 февр. 2018 г., 01:24:56 | 5 - 9 классы

Какое право не относится к личным?

Какое право не относится к личным?

Право на жизнь

право на достоинство

право на труд

свобода мысли.

Kalibrimed 24 мар. 2018 г., 11:35:56 | 1 - 4 классы

Как соотносятся принципы позитивного права и естественного в теории В?

Как соотносятся принципы позитивного права и естественного в теории В.

С. Нерсесянца?

Енотик6 18 июн. 2018 г., 19:07:12 | 1 - 4 классы

Приведите примеры нарушения прав человеком в истории?

Приведите примеры нарушения прав человеком в истории.

Срочно!

Перед вами страница с вопросом ПОМОГИТЕ СРОЧНО?, который относится к категории Право. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.